Грузоперевозки по России и СНГ от 1 до 20 тонн

Написать нам
Заказать звонок
Звонок бесплатный пн-пт с 09:00 до 18:00
Адрес: ул. Кировоградская, д. 23А Москва,
8 (800) 777-77-32   
Адрес: ул. Кировоградская, д. 23А Москва,

Грузоперевозки в зимний период: основные проблемы заказчиков

Грузовые перевозки по России в зимний период существенно усложняются вследствие климатических и погодных условий. Несмотря на то, что добросовестные компании-перевозчики предпринимают все возможное, чтобы исключить вероятность наступления любых рисков, в четкий план поставки могут вмешаться форс-мажорные обстоятельства.

Срыв сроков погрузки, выгрузки или доставки

Для большинства заказчиков услуг транспортных компаний важно соблюдение строгого графика поставок груза получателю. Его несоблюдение чревато снижением репутации, штрафными санкциями и даже потерей клиента или партнера. Это касается и производственных предприятий, которые заинтересованы в своевременных поставках сырья или отправке своей продукции в торговые сети.

Чтобы избежать убытков и дополнительных затрат, заказчики прописывают в договоре размеры и порядок выплаты штрафов, которыми будет облагаться перевозчик в случае несоблюдения условий. Данная мера способствует повышению дисциплины и накладывает определенную дополнительную ответственность. Естественно, каждый заказчик заинтересован в сотрудничестве с добросовестным перевозчиком, поэтому в случае возникновения разногласий отношения разрываются.

Как выбрать надежного поставщика и свести риск опозданий в поставке груза к нулю? До момента заключения договора следует внимательно проанализировать деятельность транспортной компании, оценив ее по следующим критериям:

  • надежность,
  • финансовое состояние,
  • наличие собственного автопарка,
  • возможность и скорость замены транспортного средства в случае поломки в пути.

Надежность перевозчика оценивается по таким характеристикам, как продолжительность работы на рынке транспортных услуг, положительные рекомендации от других компаний, гарантии сохранности груза (страхование, размер страховой суммы и условия выплаты, наличие средств слежения и коммуникации) и др.

Оценка финансового состояния компании позволит сделать выводы о том, сможет ли перевозчик восполнить ущерб или выплатить штрафы в случае утраты или порчи груза, а также при его несвоевременной доставке.

При заключении договора необходимо внимательно изучить пункты, регламентирующие ответственность компании-перевозчика в случае задержки. Особенно следует обратить внимание на задержку вследствие форс-мажорных обстоятельств (к ним относятся погодные условия в зимний период и прочие случаи, на которые перевозчик не в силах повлиять).

Утрата или порча груза

При грузоперевозках в зимний период никто не застрахован от длительных остановок в пути, гололеда, нечищеных дорог, плохой видимости, аварийных ситуаций по вине других участников движения. Именно поэтому порча или утрата груза либо его части – нередкое явление. Есть ли способы застраховаться от подобных ситуаций? Какие действия предпринимают перевозчики, чтобы доставить груз получателю в целости и сохранности?

Во-первых, следует учитывать особенности скоростного режима. Опытные транспортные компании знают о проблемах транспортировки в зимний период и поэтому всегда назначают реальные сроки поставки, учитывающие форс-мажорные обстоятельства, а также сниженную скорость передвижения транспортного средства в холодное время года. Разницу в скорости следует учитывать и заказчику, а также получателю груза. Важно понимать, что «гонка» в зимнее время способна привести к куда большим затратам, чем незначительная задержка поставки.

Во-вторых, рекомендуется застраховать груз. Такие услуги сегодня предлагают практически все транспортные компании. Обычно сумма взносов составляет порядка 0,1–0,2 % от страховой стоимости груза. На цену страховки могут повлиять особенности маршрута, тип груза, наличие специальных условий для перевозки, важность соблюдения температурного режима (например, в случае рефрижераторных грузоперевозок). Однако данная сумма незначительна в сравнении с риском потери груза и возникновения серьезных убытков вследствие аварии.

В третьих, необходимо составить максимально полный договор. В нем следует прописать порядок поведения водителя при ДТП, а также выдать последнему инструкцию, которая позволит снизить убытки владельца груза, предотвратит его порчу, расхищение и прочие случаи утраты.

Нехватка транспортных средств, сезонное повышение цен

С началом зимнего периода заказчикам приходится сталкиваться с дефицитом транспортных средств и ростом цен на грузоперевозки. К сожалению, это стандартная ситуация в отрасли, которая позволяет некоторым транспортным компаниям выжить в условиях рынка. Не удивительно, что они используют ее в своих интересах.

Дело в том, что в декабре отмечается рост товарооборота, связанный с предновогодним периодом. Сказываются и предпраздничный бум в торговле, и последующие затяжные каникулы, а потому и необходимость производственных и торговых компаний обеспечить себя сырьем и продукцией для бесперебойной работы в эти дни. Имеющегося транспорта не хватает для того, чтобы в полной мере удовлетворить потребности в грузоперевозках всех потенциальных заказчиков. Именно поэтому начинает действовать основное правило рынка, когда спрос диктует предложение и способствует росту цен на услуги. Заказчики заинтересованы в вывозе и реализации своей продукции, сохранении или даже увеличении объемов поставок, а значит, им не остается ничего, кроме увеличения платы за отправку груза.

Преимущество в этом получают постоянные заказчики, сотрудничающие с транспортными компаниями на протяжении длительного периода по стабильным ценам, которые закреплены в контракте и не меняются в зависимости от времени года. Однако следует учитывать, что даже это не является гарантией отсутствия сбоев в подаче транспорта в зимнее время.


Возврат к списку