Грузоперевозки по России и СНГ от 1 до 20 тонн

8 (499) 653-54-29   
8 (800) 777-77-32
Звонок бесплатный пн-пт с 09:00 до 18:00
Заказать звонок Написать нам

Грузоперевозки в зимний период: основные проблемы перевозчиков

Перевозка грузов по России – задача не из легких. Погода в зимний период в нашей стране абсолютно непредсказуема. Все помнят проблемы прошлых лет, когда из-за снежных заносов было нарушено движение на крупнейших магистралях. Если в Центральном регионе аномальной погодой считается падение столбика термометра ниже отметки в -32 °C, то в Сибири и регионах Крайнего Севера температура ниже -45 °C считается нормой. К этому добавляются снегопады, оттепели, гололед и прочие условия, неблагоприятные для движения транспорта.

Российским грузоперевозчикам приходится ежедневно решать множество проблем, связанных с климатическими и погодными условиями транспортировок. Что именно они предпринимают зимой, чтобы обеспечивать своевременную доставку груза и оказывать услуги не менее эффективно, чем в летний период?

Автомобильные пробки как следствие заносов и аварий на дорогах

Если в летний период с проблемой автомобильных пробок сталкиваются в основном жители и грузоперевозчики крупных мегаполисов, то в зимний период она становится актуальной буквально для всей страны. Причины известны. Это обильные снегопады и выпадение снежных осадков сверх нормы, отсутствие готовности коммунальных служб к зимнему периоду, оттепели и гололед, являющиеся причинами повышенной аварийности на дорогах, неудобные для грузового транспорта развязки.

Именно эти причины привели к заторам на федеральных трассах в прошлые зимы, когда тысячи автомобилей сутками не могли тронуться с места. Избежать таких ситуаций практически невозможно, но принять меры предосторожности – вполне под силу каждому. Достаточно следить за прогнозами погоды и заранее продумывать варианты объезда заторов. В случае возникновения сложных ситуаций лучше взять небольшой тайм-аут и придержать груз на складе, чем рисковать и им, и людьми, и транспортом.

Замерзание дизельного топлива

С проблемой замерзания дизельного топлива сталкивались практически все водители грузового автотранспорта. Всем им прекрасно известно, что следует своевременно переходить на зимнее горючее, поскольку летнее замерзает всего при -5 °C, тогда как зимнее сохраняет свои физические свойства при температуре -35 °C и даже ниже. Но на деле не все так просто. Водителям приходится регулярно сталкиваться с последствиями действий недобросовестных работников АЗС, которые реализуют более дешевое летнее топливо и в зимний период, добавляя в него депрессорные присадки (ДТ). Такой прием срабатывает до -10 °C. Если же столбик термометра опустится ниже этой отметки, ДТ превратится в парафин, забив при этом фильтры, топливопроводы, бак, что приведет к остановке транспортного средства.

Опытные водители знают несколько приемов, способных согреть замерзшее дизельное топливо. Это можно сделать, если добавить в топливный бак перед заправкой «Антигель», который снизит температуру замерзания топлива. Второй прием – разбавление ДТ керосином, что тоже ведет к понижению температуры замерзания без ухудшения свойств топлива. Для оптимального результата следует придерживаться пропорции 1:5, то есть на 5 частей топлива 1 часть керосина.

Эти способы помогают предотвратить проблему, но что делать, когда ДТ уже замерзло? Вариант только один – буксировка транспортного средства в теплый ангар. Отогревание топливного бака и картера паяльной лампой – опасный способ, которым не стоит пользоваться ни при каких условиях.

Снижение ресурса аккумуляторных батарей

Еще одной распространенной причиной остановки транспортного средства в пути является его техническое состояние. Существенно снизить риск поломки позволяют регулярные техосмотры и профилактический ремонт. Но в зимний период даже многие ответственные водители сталкиваются с проблемой севших аккумуляторов.

Ежедневная эксплуатация автотранспортного средства помогает аккумуляторам сохранять достаточный заряд и гарантирует бесперебойный запуск двигателя. Но после длительной стоянки в морозную погоду запустить стартер бывает непросто. Именно поэтому в сильные морозы рекомендуется:

  • хранить транспортные средства в теплом ангаре;
  • регулярно эксплуатировать или хотя бы прогревать их, заводя каждые 12 часов, а при морозах до -40 °C и ниже опытные водители прогревают транспорт каждые 5 часов;

Также настоятельно рекомендуется регулярно проверять аккумуляторные батареи и при необходимости:

  • доливать в них дистиллированную воду;
  • не допускать их полного износа;
  • своевременно производить замену.

Для запуска двигателя при севшем аккумуляторе можно попробовать воспользоваться специальным пусковым устройством или вспомнить один из традиционных способов, в частности, запуск от прикуривателя или использование тяговой силы другого транспортного средства. К сожалению, эти варианты далеко не универсальны, поэтому пользоваться ими следует с осторожностью.

Износ резины грузового транспорта

Еще одной проблемой для водителя может стать износ шин. Высокая стоимость резины часто не позволяет осуществить замену своевременно. Так, замена резины на полуприцепе и тягаче обойдется владельцу в сумму свыше 200 тысяч рублей. Кроме того, в пути при перевозке груза далеко не всегда есть возможность сделать остановку и заняться ремонтом по факту выявления проблемы.

Ответственные перевозчики обеспечивают постоянный контроль своих транспортных средств и не жалеют расходов на ТО и своевременную замену изношенных деталей, так как понимают, какими проблемами может обернуться такая экономия, особенно при перевозках в зимний период. В гололед «лысая» резина транспортного средства становится источником повышенной опасности на дороге и может привести к непоправимым последствиям и жертвам. Нагруженный состав с такой резиной попросту не способен экстренно затормозить, а потому он станет неуправляемым, снося все на своем пути.

Способ снизить риск возникновения таких ситуаций один – своевременная замена изношенной резины. Ее стоимость уже не кажется такой высокой, когда речь идет о сохранности груза, самого транспортного средства, жизни водителя и других участников движения.

Все это – самые распространенные проблемы, с которыми может столкнуться любой перевозчик, осуществляющий автомобильные грузоперевозки по России в зимнее время. На деле этот список гораздо шире. Следует понимать, что все это является проблемой не только перевозчика, но и заказчика. Есть ли способы у этой стороны обезопасить свой груз и застраховать его от возможных рисков? Об этом мы расскажем в нашей следующей статье.


Возврат к списку